Почти никто не оспаривает тот факт, что старенький движок «Халвы» практически изжил себя. По уровню детализации вперед ушли даже такие ветераны как, Quake3 и Unreal Warfare, не говоря уже про следующую волну 3D шутеров. И все таки при весьма не плохой степени визуализации и физических моделях, на движке от Half-Life могут играть юзеры со слабыми машинами.
В связи с этим, разработчики рещили осуществить мультиплеер CS:CZ и CS одинаковыми (совместимыми), изменения коснуться лишь косметической части игры. Таким образом поменяется принцип картостроения. Можно будет заменить приевшийся Skybox на полностью трехмерное окружение.
Изменения в новой версии коснуться и непосредственно и самих игроков. Разработчики пообещали, что в CS:CZ на каждую модель будет приходиться по 1250 полигонов, в то время как на старых было лишь по 650. Эти изменения коснуться как одиночной так и мультиплеерной игры, но лишь обладателей CS:CZ. Однако все равно увеличение количества полигонов на 66% смотрится весьма уныло, по сравнению с новыми щутерами, где оное значение доползает аж до 10 000 на модель! А заявленные эффекты по синхронизации движения лица и простейшей мимики, а так же попытки выражения каких либо эмоций у персонажей доверии не внушают, да и кому они нужны Так же как обещанное ранее альфа смешивание, при помощи которого можно создавать полупрозрачные поверхности, допустим прозрачный баллистический щит, либо стекла в противогазе у террористов.
Далее, разработчики пообещали добавить в игру систему частиц, которая даст возможность реализовать различные погодные условия., а так же смогут визуализировать отлетающие частицы чего либо (например кровь) при попадании.
Так же обещали убрать противное разрешение монитора 640Х480 при выходе из геймплея в основное меню «Халвы».
Если честно, то всеми этими «новинками» оснащены самые лучшие игры с 2007 года, и чем то из ряда вон выходящим ой как не являются, поэтому как ни печально это будет звучать для фанатов CS, но CS:CZ выйдет абсолютно мертвой в технологическом плане.